Фимоз
Водянка оболочек яичка и

Варикоцеле

ФИМОЗ

Фимоз - патологическое сужение крайней плоти, не позволяющее оттянуть её и обнажить головку полового члена; самая частая аномалия мужского полового органа.
Фимоз может быть врожденным (физиологическим) и приобретенным. У новорожденных мальчиков фимоз - узость наружного кольца препуциального мешка - физиологическое явление.
При врожденном фимозе происходит слипание крайней плоти с головкой полового члена. Это слипание (в той или иной степени выражено почти у всех новорожденных) обусловливается рыхлыми спайками между головкой и внутренним листком крайней плоти. В дальнейшем при отодвигании крайней плоти за головку самостоятельно ликвидируется как врожденный фимоз, так и спайки между листками.
Приобретенный фимоз развивается главным образом на почве воспалительных заболеваний полового члена, которые приводят к рубцовому сужению кольца крайней плоти, а также вследствие его травмы. Приобретенный фимоз подразделяют на гипертрофический (крайняя плоть выдается вперед в виде хоботка) и атрофический (крайняя плоть плотно облегает головку).
Главная опасность фимоз заключается в осложнениях. При резко выраженном фимозе у новорожденных может развиться дилатация отделов мочевой системы с развитием гидронефроза и пиелонефрита. Значительное сужение крайней плоти затрудняет микцию иногда до острой задержки мочи. Застой мочи и разложение смегмы в полости препуциального мешка вызывают явления баланита и баланопостита. Постоянный зуд и раздражение провоцирует у детей мастурбацию. При длительном баланите и баланопостите воспалительный процесс распространяется на ладьевидную ямку и весь головчатый отдел уретры, приводя к развитию значительных сужений, вызывающих затрудненное мочеиспускание и развитие хронической задержки мочи.
Возникающее в связи с этим постоянное напряжение мышц брюшного пресса способствуют развитию грыж, водянки оболочек яичка и выпадению прямой кишки, особенно в случаях с предрасположением к подобным заболеваниям.

Основывается на жалобах больных и типичных изменениях вида полового члена.
Физиологический фимоз в лечении не нуждается, но если к 3-летнему возрасту не происходит спонтанное раскрытие препуциальной полости, головку полового члена пытаются освободить от крайней плоти, осторожно оттягивая её к корню полового члена.
Безусловным показанием к операции является значительное сужение крайней плоти, обусловливающее явное затруднение мочеиспускания. Доказательством фимоза служит тонкая струя мочи и раздувание крайней плоти во время микции. Показанием к операции является также часто рецидивирующий баланопостит, при котором микция может быть не затруднена, однако имеются все условия для скопления смегмы в препуциальном мешке и возникновения воспалительного процесса. Основной метод операции - круговое обрезание крайней плоти (circumcisio).

Техника проведение операции диодным лазером

1. Обработка операционного поля

2. Проведение местной инфильтрационной анестезии

3. Надсечение наружного листка крайней плоти полового члена