Первичная яичниковая

Аноргазмия и фригидность
Вагинизм
Диспареуния

Вопросы на e-mail: sexolog @ ok.kz

ДИСПАРЕУНИЯ

Под диспареунией подразумевают появление неприятных или болевых ощущений перед, во время или после полового акта при отсутствии вагинизма. Она возникает в результате аномалий, травм, дегенеративных или воспалительных изменений наружных или внутренних половых органов. Диспареуния может проявляться у лиц обоего пола, однако у женщин процент возникновения гораздо выше. По проявлениям болей различают:

• Боль до полового акта
  • Боль при входе во влагалище
  • Боль при движении по влагалищу
  • Боль на глубине
  • Боль по завершению полового акта

Чаще всего диспареуния является предметом гинекологического лечения, но может иметь и психогенные причины. К психогенным факторам могут относиться негативное отношение женщины к конкретному партнеру или к сексу вообще. Первично возникший органический симптом может удерживаться по механизму вторичной выгоды, которым для женщины является возможность из-за болезненного состояния избегать половой близости с партнером, к которому она испытывает отвращение, или по крайней мере существенно ограничить ее.

Возможные гинекологические причны диспареунии:

• Вульводиния. Пациентки определённо указывают на возникновение болей при входе во влагалище, чувство жжения, отсутствие эффекта от предыдущего лечения, боли также возникают при давлении на область вульвы (езда в седле, сидячее положение).
  • Вульварный вестибулит. Чёткое определение боли при входе во влагалище, воспаление вестибулярной зоны вульвы, тупая ноющая боль, возможно зуд. При обследовании находят: болезненную эритему, очаги лейкоплакии, узелки, кондиломатозные разрастания.
  • Вагинизм. Выраженная боль при входе во влагалище, непрозвольный мышечный спазм.
  • Нарушение любрикации или атрофия тканей влагалища.Трудности и боль при входе, боль при движении по влагалищу, сухость, трение, раздражение.
  • Эндометриоз, спаечный процесс органов малого таза. Глубокая боль; цикличная боль, связанная с менструациями.
  • Патология придатков. Глубокая боль, может локализоваться с одной стороны.
  • Ретроверзия матки, ослабление мышц тазового дна, миома матки. Глубокая боль.
  • Хронические воспалительные заболевания половых органов. Глубокая боль. При обследовании выявляются заболевания, передающиеся половым путём.
  • Застойные явления в области малого таза. Боль после полового акта, глубокая боль при коитусе. Обычно возникает при отсутствии оргастической разрядки, длительных перерывах в половых отношениях, сидячем образе жизни.
  • Послеродовые осложнения. Глубокая боль. При отягощённом акушерском анамнезе: наложение акушерских шипцов, перинеотомия, роды крупным плодом.
Если при обычном гинекологическом исследовании пациентка жалуется на отсутствие наслаждения при половых сношениях или испытывает дискомфорт, квалифицированный врач-гинеколог должен исключить или устранить орагническую причину; при отсутствии гинекологических заболеваний - направить женщину к сексологу или психотерапевту.